Отзывы

Путь педагога

Как быстро время жизни пробежало…

Уж скоро шестьдесят, но как вчера

Себя я вижу девочкою малой,

Стучащей в дверь соседнего двора

 

Я знаю - там младенец подрастает,

К нему, как к диву дивному, спешу.

Дыханье затаив, с мольбой во взоре,

Понянчить, поиграться с ним прошу.

 

И ведь давали мамы, доверяли,

И, так само собою получилось,

На час, на два с младенцем оставляли,

Хоть няня ещё в школе не училась.

 

Дивилась мама, отчим и подруги

Любви этой. Да так уж повелось.

Не знаю малыша в нашей округе,

Которого б мне нянчить не пришлось.

 

Затем был интернат. Школа начальная.

Уж тут была я чуточку взрослей.

Меня освобождали от уроков,

Чтоб присмотреть детей учителей.

 

Шло время... Но любви к детишкам малым

Не стёрли, не разрушили года.

Став старшеклассницей, могла учителя

В начальных классах заменить всегда.

 

И втайне быть учителем мечтала.

Когда ж восьмой заканчивала класс,

Услышала от школьных педагогов,

Как от родителей, такой наказ:

 

«Учиться на учителя поедешь.

Огромный конкурс. Ты ж держись смелей.

 Не бойся! Всё получится, мы знаем –

Не подведёшь своих учителей».

 

Так я в Трубчевске  древнем оказалось,

И в нём четыре года провела.

Училась… Меж уроками - влюблялась.

Там замуж вышла. Дочь там родила.

 

Окончив педучилище, мечтала

Упорством покорить весь белый свет.

С ребёнком месячным, с дипломом в сумке

Вернулась в Брянск... А места в школе нет.

 

Муж в армии... Мне только девятнадцать...

Больная мама... Дочь... Проблем парад...

Тогда Анна Григорьевна Фролова

И позвала работать в детский сад.

 

И я пошла. Трудилась вдохновенно.

Но ещё много-много лет звонок

Меня порой осенней и весенней

Манил, как прежде, в школу, на урок.

 

С детьми гоняла мяч и с горок мчалась,

 Лепила «дымку», в ближний шла лесок,

И соловьем пред ними разливалась:

«Малиновки заслышав голосок»...

 

Спектакли ставили, читали книжки,

Меж тем любили, ссорились всерьез,

 Играли... Все девчонки и мальчишки

 Родными стали, дороги до слёз.

 

Работа, сессии (в Орле учеба),

Затем рожденье дочери второй,

В саду 130 методистом проба

И счастье от общенья с детворой.

 

Анна Григорьевна тогда мечтала,

Что я наш 116-ый приму,

И к руководству садом приобщала.

Мне ж это всё казалось ни к чему.

 

В любимой воспитательской работе

 Тринадцать лет промчались, словно год.

Открылся детский сад 148

И начал созывать к себе народ.

 

От ЖБИ тот садик открывался,

Нуждалась в детсадах тогда страна.

Тогда же Валентиной Алексеевной

Я в этот сад была приглашена.

 

Мне тридцать два. Ни много и ни мало.

Работа методиста мне близка.

К тому же можно всё начать сначала,

 Для творчества дорога широка.

 

И я пошла работать методистом.

Мы открывали сто сорок восьмой,

 И, как калейдоскоп из стёкол чистых

Сложился коллектив любимый  мой.

 

Мы вместе с Алексеевной мечтали

 Все лучшее в свой «Звездный»привезти.

Мы в Обнинск ездили, в Луганск летали,

 Чтоб на вопросы там ответ найти:

 

Имеет смысл ли ТРИЗом занимать?

Как укрепить здоровье детворы?

 Возможно ль между делом закаляться?

 Поднять возможно ль уровень игры?

 

Как сделать детский сад родным, желанным?

Как рейтинг дома общего поднять?

Как знания, умения, старанья

На детскую любовь нам обменять?

 

Работалось легко, спокойно, четко,

Меж этим успевала я подчас

На УПК преподавать девчонкам

И принимать на практику педкласс,

 

С коллегами на тренингах общаться,

Гостей из области встречать в саду,

В БИПКРО на лекциях с людьми встречаться,

Трудиться много - из любви к труду.

 

Руководить методобъединеньем,

Учиться на психолога чуть-чуть,

Мечтать, творить, писать стихотворенья

И постигать, в чем Православия суть.

 

Преподавала в университете,

«Здоровячок» писала для людей,

Осознавая, что за всё в ответе,

Жила среди находок и идей.

 

Я  всё могла  и  много успевала,

Была всегда направлена вовне,

 Казалось, никогда не уставала,

Служила детям и своей стране.

 

В любимом деле 30 лет промчалось.

И вот внезапно десять  лет назад

С уходом Валентины Алексеевны

Пришлось возглавить мне наш детский сад.

 

Мне многому тогда пришлось учиться:

Как сад мой от развала уберечь,

Как отвечать за крышу, стены, трубы,

Как быстро устранить в бассейне течь.

 

Как в группу, что рассчитана на двадцать,

Подумав, тридцать малышей вмещать, 

Держать удар, пред сильным не сдаваться,

Честь сада и свою честь защищать.

 

Перед судьёй и перед прокурором

За всё, в чем не виновна, отвечать,

Свой коллектив невиданным законам

И новым требованиям обучать.

 

Еще - любить, надеяться, трудиться

И верить - время трудностей пройдёт,

Дошкольная система возродится,

Вновь силу, мощь, признанье обретёт.

 

Средь повседневной жизненной заботы

 Ни званий, ни регалий не хочу.

Кручу я колесо своей работы,

Как белка, неустанно всё кручу.

 

Пусть сил поменьше - мудрости побольше.

В любви живут в саду и стар, и мал.

«Любовь не престаёт», - апостол Павел

Нам всем в своем послании сказал.

 

И дай нам, Боже, силы и терпенья,

Чтобы растить детей, смеяться, петь,

На этот мир с любовью, вдохновеньем

И мудрым состраданием смотреть.

 

И пусть цветут цветы, смеются дети,

Любви и красоты пусть будет много!

Когда б пришлось мне снова жизнь прожить –

Я выбрала б дорогу педагога!

 

Л.Кротова   август 2012

Версия
для
слабовидящих

Новости

Иконка Иконка Иконка Иконка